Ремонт лодки пвх проклейка швов

Содержание
  1. Как заклеить лодку ПВХ
  2. Как заклеить разные повреждения?
  3. Проколы и прожиги
  4. Большие проколы
  5. Порезы днища и рваные порезы
  6. Заклеивание швов
  7. Заклеивание транца
  8. Переклеивание лент
  9. Переклеивание уключин
  10. Вопрос — ответ
  11. Самостоятельный ремонт
  12. Как заклеить надувную лодку ПВХ в домашних условиях
  13. Как обнаружить прокол
  14. Какой клей выбрать?
  15. Ремонтируем лодку ПВХ: пошаговая инструкция
  16. Особенности ремонта при различного рода повреждениях
  17. Ремонт иных узлов
  18. Как приклеить привальный брус к лодке ПВХ
  19. В случае серьезного прокола
  20. Заклеиваем лодку ПВХ своими руками
  21. Как найти повреждение?
  22. Устранение повреждений
  23. Зачистка
  24. Обезжиривание
  25. Подготовка
  26. Приклеивание
  27. Ремонт лодки ПВХ жидкой латкой
  28. Виды клея: особенности, плюсы и минусы
  29. Момент
  30. Бостик
  31. Тексакол
  32. Клейберг
  33. Клеящая латка
  34. Мастер
  35. Синтакол
  36. Как делать ремонт
  37. Проколов, прожигов
  38. Больших проколов
  39. Порезов днища и рваных отверстий
  40. Чем и как заклеить лодку ПВХ по шву
  41. Материалы для ремонта
  42. Какой клей лучше выбрать для лодок ПВХ, клеим лодку в домашних условиях
  43. Полезные советы по ремонту и эксплуатации
  44. Каким клеем заклеить лодку ПВХ: выбор средства
  45. Отзывы рыбаков
  46. Как найти прокол или дырку?
  47. Фурнитура
  48. К лодочной фурнитуре относится
  49. Дно и киль

Как заклеить лодку ПВХ

Большинство рыболовов предпочитают использовать надувные лодки из ПВХ. Это легкие и удобные водные мотоциклы, удобные в транспортировке и использовании для ловли рыбы в различных водоемах. Но у таких лодок есть и недостаток — материал, из которого они сделаны, легко повреждается острыми камнями и корягами. Также в самый неподходящий момент могло сломаться днище или порваться шов лодки.

Если у вас под рукой есть специальный клей и ремкомплект, лодку можно отремонтировать во время рыбалки. Но без должных знаний качественный ремонт вряд ли возможен. Необходимую теоретическую информацию можно почерпнуть из этой статьи.

Как заклеить разные повреждения?

Выше мы писали, что травмы могут быть разной степени «тяжести». По их внешнему виду и набор инструментов, и способ устранения немного изменятся.

Проколы и прожиги

Если речь идет о небольших порезах до 5 см, вам понадобится стандартный и трудоемкий ремонтный комплект. Также можно действовать в полевых условиях, если позволяет время, на основании ранее сообщенных показаний. Если царапина очень легкая, хватит только клея. Если без заплатки все же не обойтись, обратите внимание на наличие лицевой (матовой) и пришитой (глянцевой) сторон ПВХ. К тому же после всех манипуляций не лишним будет прижать место склейки тяжелым предметом.

нашивка пвх для лодок

Большие проколы

При ремонте рваных отверстий и порезов размером более 5 см необходимо одновременно использовать 2 заплатки для внутренней и внешней фиксации. Остальные этапы работы совпадают с предыдущим случаем.

Порезы днища и рваные порезы

Повреждение днища лодки — это уже более серьезная ситуация. Небольшое отслоение материала может быть со стороны отстойника или снизу. Точно определить место «раны» поможет технологический разрез.

После этого рыбак выносит вердикт: ремонтировать или нет. В лучшем случае процедура выглядит следующим образом:

  • перевязка и восстановление клеевого шва (соединения);
  • закрепляем ленту так, чтобы одна часть оказалась на перегородке, а другая — внизу;
  • восстанавливаем целостность технологического реза;
  • фиксируем патчи внутри и снаружи;
  • кроме того, днище можно укрепить слоем ткани, чтобы закрепить его на надутой лодке.

лодка из пвх

Заклеивание швов

Если повреждение коснулось швов, начинать нужно с капроновой нити. Он плотно затянет отверстие и облегчит приклеивание. Далее идет фаза заплатки — принцип крепления тот же, но вам понадобятся одновременно две. Сначала первый слой, после высыхания — второй. Верхний патч должен быть в два раза больше нижнего.

заделать швы лодок пвх

Заклеивание транца

Инструменты, которые вам понадобятся:

  • бакелитовая фанера необходимой толщины (согласно характеристикам производителя);
  • пластырь и водоотталкивающий состав для него;
  • однокомпонентный полиуретановый клей;
  • транцевый кронштейн;
  • строительный фен;
  • электрический лобзик;
  • карандаш или ручка, чтобы отметить.

Для начала нужно освободить транец от корпуса, нагрея материал рядом с ним феном. Максимальная температура 210 градусов. Будьте осторожны, чтобы не защемить шов воздушного шара. Из старой перекладины сделаем новую. Лобзиком по контуру вырежем кусок фанеры. Крепление новой перекладины идентично приклеиванию вырезов. Помимо основной заплатки понадобится дополнительный материал для обработки верхнего края, чтобы внутрь не попадала влага.

кормовая лодка из пвх

Переклеивание лент

Ленты в лодке ПВХ прикрепляются к соединительным швам или между днищем и баллонами. Во втором случае приклеить их без замены днища невозможно. Поэтому займемся первым вариантом. Во время обработки баллоны необходимо надуть до полного высыхания клея, старые ленты нужно удалить вместе с клеем, чтобы поверхность была полностью чистой. Следующие шаги:

  • нанесите клей на швы 2 раза, при этом первый слой должен быть сухим;
  • ширина клеевого шва должна выступать из ленты на 10-15 мм с каждой стороны;
  • закрепление ленты (ее центр должен совпадать со швом баллона) и разравнивание обычной тряпкой;
  • время застывания — 6 часов, за это время давление в баллонах не должно изменяться.

склейка лодок пвх

Переклеивание уключин

Это полная замена компонента. Строительный фен понадобится, чтобы нагреть материал и поддеть уключину шилом с тупым стержнем. Также — очистите поверхность, нанесите слой клея на новую уключину и сам борт лодки, просушите 5 минут и нанесите второй слой клея. Заключительные шаги: нагрев феном, фиксация уключины и удаление пузырьков воздуха. Лодка будет полностью готова за один день.

переклейка уключин на лодку пвх

Как видите, в ремонте лодки ПВХ своими руками нет ничего невозможного. С этой задачей легко справится любой рыбак, имея нужные инструменты, немного терпения и сноровки. И его шлюпка вернется в строй.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как хорошо клеить лодку из ПВХ в домашних условиях, чтобы она потом не лопнула?

Имя: Никита

Ответ: Нужно взять подходящий клей ПВХ, очистить и обезжирить поверхность, затем наклеить пластырь. Чтобы клей работал правильно, поверхности нагревают феном. В некоторых случаях можно обойтись без заплатки, например, с небольшой царапиной.

Вопрос: Как клеить лодку ПВХ надолго?

ФИО: Тимофей

Ответ: Клей должен быть специально разработан для ПВХ. Среди прочих требований: устойчивость к воде и воздействию солнца, высокие адгезионные свойства. В рейтинге есть такие варианты, как Texacol, Bostic, Clayburgh и другие бренды.

Вопрос: Как и какую наклеить заплату на лодку из ПВХ?

Имя: Ильгиз

Ответ: Перед нанесением пластыря необходимо подготовить поверхность поврежденного участка. После всех манипуляций можно надавить на сиденье грузом. Если отверстие большое, лучше сделать пару заплат, чтобы закрепить снаружи и изнутри.

Вопрос: Как надежно проклеить швы на лодке ПВХ, чтобы они не отклеивались?

Имя: Андрей

Ответ: Все участки шва необходимо хорошо очистить (можно отшлифовать наждачной бумагой) и обработать обезжиривателем. Перед приклеиванием пластыря рекомендуем зашить поврежденные участки нейлоновой нитью. Используются две заплатки: верхняя вдвое больше нижней.

Вопрос: Как лучше всего приклеить дно лодки из ПВХ?

ФИО: Тимофей

Ответ: Принцип работы нормальный, патчи внутри и снаружи нужны. Кроме того, дно можно укрепить тканью, прикрепленной к надутому горшку из ПВХ. Если был сделан технологический разрез, его тоже нужно отремонтировать.

Самостоятельный ремонт

Если вы хоть раз повредили лодку, то ремонт нужно делать правильно и качественно. Заклеить повреждение можно дома самостоятельно, используя качественный клей, заплатки и следуя несложным советам.

Чтобы проклеить прокол, вырезать, заменить клапан или другое повреждение своими руками, вам понадобятся:

  • Пластырь из ПВХ из ремкомплекта, обычно продается вместе с лодкой.
  • Такие мелочи, как ножницы, карандаш и кисточка для клея.
  • Если ацетон недоступен, подойдет жидкость для снятия лака.
  • Фен желателен для строительства, но можно и сушить волосы.
  • Валик, катаясь по месту склейки, можно вытеснять пузырьки воздуха.
  • Специальный ключ для откручивания клапана и, конечно же, клей.

Вопрос, каким клеем ремонтировать повреждения, очень актуален. Клеевая трубка, входящая в ремонтный комплект, неизвестного происхождения.

Наклеенный на него пластырь через короткое время может отпасть.


Поэтому, чтобы правильно заклеить повреждение, для ремонта лучше приобрести полиуретановый клей: Bostic (Bostik vinycol 1520), однокомпонентный SAR 306, двухкомпонентный клей Molefix 8325.

Как заклеить надувную лодку ПВХ в домашних условиях

Чтобы лодка проработала еще много лет после ремонта, необходимо четко соблюдать все этапы ее ремонта (рисунок 1).


Рисунок 1. Материалы, необходимые для ремонта

также необходимо подготовить материалы, которые понадобятся для ремонта:

  • ремкомплект, который обычно идет в комплекте с лодкой;
  • острый нож;
  • металлический валик или пластина;
  • тряпки и щетка;
  • мыльная вода;
  • маркер или маркер;
  • растворитель и клей.

Как обнаружить прокол

Перед тем как приступить к ремонту, нужно найти место прокола (рисунок 2). Если дыра хорошо видна и большая (более 5 см), лучше сразу обратиться в специализированную мастерскую или к шинному мастеру.

самостоятельно правильно проклеить такой большой прокол вряд ли получится. В результате лодка будет постоянно терять воду, а владелец рискует оказаться в воде во время рыбалки.

Небольшие проколы можно легко обнаружить с помощью простой воды:

  1. Лодку надувают и опускают в воду. Лучше всего это делать на берегу водоема, так как найти в домашних условиях емкость подходящего размера практически невозможно.
  2. На месте повреждения материала будут хорошо видны мелкие многочисленные пузырьки воздуха. Чтобы случайно не потерять место прокола, лодку лучше погружать в воду не сразу, а небольшими участками.
  3. Этот метод можно использовать только в том случае, если вода в реке или озере прозрачная. В мутной воде пузырьков просто не будет видно.

Другой простой способ — промыть лодку густой мыльной водой. Там, где начинают набухать большие пузыри и происходит прокол.


Рис. 2. Мыльная вода поможет найти место укуса

Найдя дырку, место повреждения обводят ярким маркером или фломастером. В этом случае крайне важно заделать даже небольшие отверстия, которые практически не пропускают воздух. Если этого не сделать, со временем под давлением нагнетаемого в лодку воздуха проколы расширятся, и ремонт придется повторять.

Какой клей выбрать?

Помимо определения места прокола, необходимо выбрать подходящий клей для ремонта (рис. 3).

Есть несколько параметров, которые должны совпадать:

  1. Вещество не должно содержать цианоакрилат. Это химическое вещество является основным действующим веществом известного суперклея, но оно не подходит для ремонта надувных лодок. Дело в том, что такой клей не обладает достаточной эластичностью, со временем он разрушит шов, и лодку просто придется выбросить.
  2. Универсальные клеи тоже не подходят, так как пластырь будет постоянно контактировать с водой. Лучше отдать предпочтение специальным клеям, предназначенным для ремонта изделий из ПВХ.
  3. Перед покупкой нужно прочитать инструкцию к клею. Он должен выдерживать не только длительное воздействие влаги, но и не разрушаться под воздействием высоких и низких температур.


Рисунок 3. Для ремонта выберите специальные виды клея
К тому же обязательно, чтобы клей быстро застыл. Благодаря этому пластырь не треснет в воде и прослужит долгие годы. Также следует помнить, что клей для ремонта надувных лодок не может быть дешевым, поэтому от любых бюджетных средств лучше отказаться.

Ремонтируем лодку ПВХ: пошаговая инструкция

После обнаружения прокола готовится ремкомплект. Если его там нет, вам нужно будет купить его в магазине (рис. 4).


Рисунок 4. Основные этапы ремонта

Дальнейшие действия следующие:

  1. Лодку сметают, кладут на ровную поверхность и осторожно выравнивают проколом.
  2. Поврежденный участок очищают мелкозернистой наждачной бумагой и обезжиривают спиртом или растворителем. Это нужно для более надежной фиксации патча.
  3. Если пластырь идет готовым, нужно проверить, подходит ли он размеру прокола. Сама заплатка должна быть на несколько миллиметров шире отверстия. Если ее размер слишком велик, заплатку немного подрезают по периметру, затем также шлифуют и обезжиривают.
  4. После этого место прокола и пластырь смазываются кисточкой, смоченной клеем. Для увеличения прочности соединения поверхности дают высохнуть в течение 10-15 минут. После этого клей наносится повторно, но сохнет не более 5 минут.
  5. После этого накладка и сама поверхность лодки немного нагреваются. Действовать нужно быстро, чтобы клей начал слегка плавиться, но не успел высохнуть.
  6. Пластырь плотно прижимается к поверхности лодки и осторожно перекатывается по ее поверхности, чтобы удалить весь воздух. Если валика нет, его можно заменить обычной бутылкой или жестяной банкой.

ремонт надувной лодки, прошивка Омега 2

Очистка области вокруг отверстия на лодке из ПВХ
Нашивка на днище лодки ПВХ

Особенности ремонта при различного рода повреждениях

Бывают ситуации, когда повреждения значительны и стыковать края разрыва (среза) материала непосредственно перед приклеиванием достаточно сложно. Поэтому мы рекомендуем:

  • поврежденный участок промывают и просушивают;
  • разложить на ровной и обезжиренной поверхности;
  • перед склейкой поврежденных краев лучше сшить их и только потом показывать на основном этапе склейки.

При таком устранении обширных порезов и зазоров рекомендуется одновременно устанавливать два исправления. Это более сложный ремонт, но с ним можно справиться. Один из пластырей наклеен с внутренней стороны, а другой — с внешней стороны повреждения. Для облегчения вставки нашивки внутрь лодки можно использовать специальный крючок.

Мужчина ремонтирует лодку

Выкрутив вентиль полностью, через отверстие крючком приклеиваем первую заплату. Он всегда приклеивается к внутренней части лодки, поэтому приклеивается только внешний патч. После завершения ремонта нужно убедиться, что внутренние стенки цилиндров не склеены из-за попадания на них клея. Если же возникла такая неприятность, необходимо сразу аккуратно вытащить баллон с противоположных сторон.

Чтобы не грызть лодку над внешней заплатой, лучше также приклеить более крупную заплату. Получается, что с внешней стороны в месте повреждения будут наклеены две заплатки. А вот с приклеиванием второго торопиться не нужно. Только после того, как клей на предыдущих участках хорошо просохнет, можно клеить третий.

Особенности ремонта днища. Повреждение днища довольно специфическое. Их главные виновники — плавающие коряги, большие ветки деревьев и арматурные стержни, расположенные в водоемах. Эти разрезы имеют неправильную форму и сложную форму. При ремонте также следует накладывать внутренние и внешние заплатки. А чтобы точно стыковать поврежденные края, можно использовать швейные нитки. Порядок проведения работ такой же, как и при ремонте обычных проколов.

Особенности ремонта по шву. После просушивания и обезжиривания шва лодки и обметки вокруг него с двух сторон вырезается заплатка размером чуть больше длины поврежденного шва. Клей наносится на заплатку тонким слоем. Затем его приклеивают и сразу закатывают валиком. Вышедший излишек клея можно удалить тканью, смоченной в растворителе. После высыхания клея на первом участке вырезается еще один. Его габариты больше первого с учетом того, что на спинке можно сделать складку. После его оклейки нужно также закатать поврежденный участок.

Когда ремонт шва закончен, лодку следует надуть, чтобы проверить качество работы. Используя мыльный раствор, обработайте им место ремонта и проверьте выход воздуха. Если все пойдет хорошо и мыльный раствор не отравит, через 24 часа лодку можно использовать для рыбалки.

Ремонт иных узлов

При эксплуатации лодки ПВХ часто возникает необходимость ремонта киля, на котором имеются многочисленные порезы, проколы и потертости ткани. В процессе реструктуризации рыбаки:

  1. Они занимаются очисткой и сушкой киля.
  2. Далее в обнаруженные дефекты вводится клей и сверху фиксируется проклеивающая лента.
  3. Закрепите участок между парой брусьев.

На завершающем этапе киль просушивают строительным феном.

Как приклеить привальный брус к лодке ПВХ

Как наклеить кранец на лодку из ПВХ своими руками
Как наклеить кранец на лодку из ПВХ своими руками

Чтобы приклеить кранец к лодке из ПВХ, вам понадобятся:

  • Клей;
  • Щетка;
  • Строительная лента;
  • Фен.

Установка забора:

  1. Наклейте строительный скотч по периметру лодки, отметив верхний и нижний края.
  2. Кистью распределите клей по ширине между полосками малярного скотча.
  3. Нанесите клей на крыло.
  4. Слегка нагрейте пояс феном.
  5. Осторожно приложите поручень к лодке и плотно прижмите, нагревая его феном.
  6. Оставить сохнуть на 12 часов.

В случае серьезного прокола

Иногда сбоку или снизу появляются довольно серьезные дыры. Трудности не вызовут порезы или отверстия размером около 5 см, но если плавающая древесина вырвала значительный кусок ткани, лучше всего проконсультироваться со специалистом. Поэтому желательно знать, куда приклеить лодку ПВХ в случае серьезной поломки. Может быть, в городе есть специальные мастерские. Кстати, некоторые шиномонтажные работы также предоставляют услуги по ремонту лодок.

как клеить лодку пвх

К сожалению, в некоторых особо сложных случаях лодка может не подлежать ремонту. Тогда придется покупать новый.

Вот и все, как клеить лодку из ПВХ. При условии качественного ремонта прослужит долго.

Заклеиваем лодку ПВХ своими руками

Решились на клей. Теперь самое главное — ремонт. Повреждения могут быть разными, но устраняются по одному алгоритму с небольшими нюансами.

Как найти повреждение?

Ущерб включает не только большие дыры, но и маленькие дыры. Если вовремя не обнаружить, они будут увеличиваться под давлением воздуха. Чтобы найти все эти дыры, лодку нужно надуть и спустить в воду. Воздух будет выходить из каждого отверстия, создавая пузыри. Впоследствии отмечаются все дефекты. В том числе отслоение, истирание.

Важно! Это следует делать только в чистой чистой воде. Мутных пузырей просто не будет видно.

Если под рукой нет бака, но нужно проверить лодку, приготовьте густой мыльный раствор. Примените его к своей надутой лодке. В местах проколов раствор закипает.

Устранение повреждений

Чтобы «лечить» лодку, вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • клей и кисть для его нанесения;
  • жидкость для приготовления раствора (по желанию);
  • заплатки — желательно из того же материала, что и ваша лодка;
  • ролик удаления воздуха;
  • ключ (требуется для разборки клапана);
  • строительный фен;
  • ножницы и карандаш для разметки;
  • ацетон.

Этот список может варьироваться в зависимости от типа укуса. Неизменно, что работы нельзя проводить под прямыми солнечными лучами и в дождливую погоду. Отложите ремонт, если влажность воздуха превышает 60%. Поверхность, на которой вы работаете, должна быть гладкой и сухой.

лодка из пвх

Зачистка

Поврежденный участок необходимо очистить от грязи и пыли. Лучше всего для этого не использовать мелкозернистую наждачную бумагу. Вместе со слоем грязи он повредит сам материал. Такой радикальный метод разрешен только в очень запущенных случаях.

Оптимальный вариант — руки и слегка влажная тряпка.

Обезжиривание

Для высокой адгезии поверхность необходимо обезжирить растворителем (идеально 646) или ацетоном. В крайнем случае — алкоголь. Будьте осторожны, чтобы не повредить ПВХ очистителем.

лодка из пвх

Подготовка

Подготовка материала для пластыря. Рекомендуемый размер на 2-3 см больше отверстия. Далее нужно приложить его к поврежденному месту и тщательно обвести контур. Дальше очередь клея — он наносится на заплатку и дырочку. Повторяем этот шаг через 10-15 минут, затем останавливаемся, чтобы клей немного подсох.

Приклеивание

Завершающий этап, на котором нужен фен. С его помощью необходимо быстро прогреть с помощью клея обе поверхности. Затем пластырь аккуратно фиксируется на поврежденном участке, чтобы контуры совпали. Валик удаляет воздух между этими двумя слоями. Лодка полностью высохнет за 2-3 дня.

Ремонт лодок ПВХ: поставить заплатку, приклеить заплатку

Ремонт лодки ПВХ жидкой латкой

Простой, но эффективный способ отремонтировать лодку — использовать жидкий пластырь. Это суспензия с жидким растворителем, позволяющая производить ремонт быстро и эффективно (рис. 5).

Принцип работы такого патча очень прост. Он содержит специальный растворитель, который разъедает структуру ПВХ, а активный реагент восстанавливает пластичность материала. После высыхания соединение получается очень прочным и долговечным.

Главное преимущество жидкого пластыря — простота использования. Кроме того, это вещество позволяет качественно отремонтировать надувную лодку. Соединение, которое образуется в месте прокола, является монолитным, и разрушить его может только новый прокол или ожог.


Рисунок 5. Жидкий патч: самый простой и современный вариант ремонта

Ремонт лодки ПВХ жидкой заплатой практически ничем не отличается от ремонта с помощью специального комплекта. Место прокола обезжиривается, наносится обильный слой клея и сверху просто кладется груз. Через сутки на месте дыры образуется прочное монолитное соединение.

Виды клея: особенности, плюсы и минусы

Наклейки в магазинах самые разные. У каждой тубы есть состав и подробная инструкция. Ниже мы дадим подробный обзор самых известных брендов и расскажем, подходят ли они для ремонта лодок.

Момент

Пожалуй, самый известный бренд.

  • не так дорого;
  • влагостойкая;
  • продается во многих магазинах;
  • удобен в использовании.
  • может таять под палящим солнцем;
  • токсичный;
  • разлагается при контакте с маслами, растворителями, бензином.

Бостик

это отвердитель и клей 2 в 1. Это двухкомпонентный клей для лодок из ПВХ.

  • хватается быстро;
  • хорошо сцепляется с поливинилхлоридом;
  • выдерживает высокие температуры;
  • не реагирует на растворители;
  • не деформирует материал;
  • не портится при контакте с водой.
  • токсичный;
  • требует использования СИЗ при склеивании;
  • становится очевидным при неправильном использовании.

Тексакол

Он также используется при производстве плавучих лодок из поливинилхлорида. Отличается достойным составом.

  • он может быть одно- и двухкомпонентным;
  • настроить быстро.
  • требует разбавления для высокой термостойкости;
  • становится видимым в случае неправильного использования.

Напоминаем еще раз, чтобы лодку не пришлось снимать, а швы на ПВХ ткани держались долго и прочно, необходимо использовать профессиональный клей, который можно заказать ЗДЕСЬ.

Чем развести лодочный клей ПВХ? Специальные отвердители можно приобрести в рыболовных магазинах или магазинах товаров для дома. Также иногда необходимо немного разбавить клей, чтобы он стал более жидким.

Клейберг

Клей специально разработан для лодок из ПВХ.

  • быстро устраняет перебои в работе;
  • устойчив к воде и влажности;
  • толстый.
  • разрушает шов при низких температурах;
  • условия хранения — не ниже +15 С.

Клеящая латка

Похоже на суспензию, состоящую из сильных растворителей и поливинилхлорида. Как работает жидкий пластырь? Из-за растворителя ПВХ материал подвергается коррозии, а активные реагенты делают его структуру вязкой. В результате получается прочный слой.

  • хватается быстро;
  • не требует кисти и фена;
  • качественно фиксирует внутренние швы;
  • можно использовать без патча.
  • сложно найти в обычных торговых точках;
  • плохо склеивает большие площади.

Как приклеить жидкую лодочную штукатурку ПВХ? Для этого необходимо обработать поверхность, затем обезжирить, наложить пластырь и закрепить.

Мастер

Часто используется рыбаками. Его легко заметить по черной упаковке и небольшому тюбику. Удобный формат, чтобы всегда быть при себе. Создан на резиновой основе с полиуретановой консистенцией, однокомпонентный.

  • небольшие размеры (удобно носить с собой);
  • хватается быстро;
  • используется для исправления.
  • малая упаковка;
  • требует определенных условий для склеивания (замкнутое пространство, температура 18 ° C).

Синтакол

Такой однокомпонентный клей быстро восстанавливает поверхность лодок из ПВХ.

  • хватается быстро;
  • устойчивы к высоким температурам.
  • требует добавления отвердителя для прочного шва;
  • становится очевидным при неправильном использовании.

Как делать ремонт

Ремонт лодок из ПВХ своими руками следует производить с учетом некоторых особенностей:

  • ПВХ — прочный материал, не подвержен воздействию ультрафиолета, соленой воды и нефтепродуктов;
  • срок годности — 20 лет;
  • обладает высокой износостойкостью;
  • не боится плесени, влаги, не плавится и не гниет;
  • выдерживает перепады температур от 40 градусов ниже нуля до 50 градусов по Цельсию;
  • весит меньше своих резиновых собратьев.

Ремонт и тюнинг лодок ПВХ пошагово выглядит так:

  • место для клея чистое;
  • обезжиренный;
  • вырезается заплатка;
  • наносится клей, просушивается;
  • наносится второй слой и сушится;
  • наносится третий слой, просушивается и прикладывается к месту повреждения;
  • склеиваемые поверхности нагревают до 70 ° C;
  • поверхность выравнивается валиком.

Через 2-3 дня пластырь прочно зафиксируется на месте.

Проколов, прожигов

Проколы и ожоги происходят вдали от дома. Возможен срочный и постоянный ремонт. Аварийный ремонт применяется, когда необходимо продолжить рыбалку с лодки. Процедура:

  • опускается перфорированная камера;
  • вырезается заплатка;
  • поверхности в месте повреждения и заплатки очищаются и обезжириваются;
  • наносится слой клея и сушится 2-3 минуты;
  • пластырь прижимается к отверстию.

Такой способ позволяет какое-то время продержаться на плаву, но дома нужно делать постоянный ремонт. Если есть свободное время:

  • опускают поврежденную камеру и обезжиривают место прокола;
  • пластырь срезается и обезжиривается;
  • на поверхность наносится клеящая масса, сохнет 15 минут;
  • наносится второй слой со временем высыхания 15 минут;
  • наносится третий слой и сушится 7-10 минут;
  • пластырь прикладывают к лунке и нагревают зажигалкой или стаканом воды;
  • горячий пластырь закатывают бутылкой, чтобы удалить воздух.

Через 3 часа лодку можно надуть, но не до максимума. Клей полностью высохнет через 3 дня.

Больших проколов

особые знания нужны, когда решаем, как приклеить лодку, у которой порвался шов или большой прокол, возможна замена клапана на лодке ПВХ своими руками. Отверстия размером более 4-5 см заклеиваются теми же методами, что и для небольших проколов. Единственная разница заключается в количестве накладок, которые необходимо использовать 2 и более: 1 пластырь накладывается изнутри, другой — снаружи. Они хорошо раскатываются валиком. Прочность сцепления проверяют мыльным раствором, который наносят на места возможного прохождения воздуха (в точке выхода появятся мыльные пузыри).

При большом отверстии сложно стыковать края материала. В таких случаях действуйте следующим образом:

  • поврежденный участок промывают, сушат и обезжиривают;
  • края лунки зашиваются жесткими нитками;
  • наклеена 2-мя заплатками;
  • на приклеенную накладывается заплатка большего размера.

большие дыры лучше отдать на ремонт в мастерской, там есть техника, материалы и мастера.

Иногда выходит из строя клапан. Клапан лодки не ремонтируют, его просто заменяют. Для выполнения замены нужно взять ключ из ремкомплекта и закрыть кран. При отсутствии ключа его несложно сделать с помощью пластиковой трубки и лобзика. Клапан заводится таким же ключом. Замена клапана на лодку ПВХ в мастерской стоит 600 руб.

Порезов днища и рваных отверстий

Если проколы и разрывы легко заделываются, то восстановление дна не вызовет проблем у мастера, имеющего опыт и точно знающего, как клеить ПВХ с разрушенным дном. Поэтому отремонтировать днище лучше в мастерской, иначе приклеенная резина может оторваться в самый неподходящий момент. Ремонт надувной лодки своими руками не так уж и сложен. Следует использовать хорошие методы склеивания, ткань и клей. Отверстия до 10 см можно заклеить в домашних условиях.

Лучшие заплатки сделаны из ПВХ. Их приклеивают снизу и сверху вниз. Склеенные участки очищаются и обезжириваются. На патчи наклеиваются другие большего размера. При правильной эксплуатации лодка прослужит долгие годы после ремонта, если ее мыть, чистить и сушить после каждого использования.

Чем и как заклеить лодку ПВХ по шву

Лодки из ПВХ не всегда начинают протекать из-за прокола. Довольно часто повреждается шов изделия. В этом случае лодку придется приклеивать с ветхого борта (рисунок 6).


Рисунок 6. Ремонт шва считается самым сложным

Это требует:

  1. Откройте клапан надувания воздуха и снимите его со штока. Для этого вам понадобится специальный ключ для ремонта, который идет в комплекте с лодкой.
  2. Два пальца вводятся в лунку и постепенно продвигаются к поврежденному месту. Для облегчения ремонта поврежденный шов выталкивается через клапан.
  3. Очищается внешняя часть шва: удаляется старый клей, слегка шлифуется наждачной бумагой и обезжиривается спиртом или ацетоном.
  4. Если используется жидкий пластырь, вещество просто прикладывают к той части шва, которая пропускает воздух, сверху кладут груз и оставляют на сутки.
  5. Если для ремонта используется клей ПВХ, вам нужно будет приклеить ленту ПВХ дальше по шву, указанному выше, чтобы еще больше укрепить соединение.
  6. Шов просушивают феном и оставляют на 12 часов.

После этого шов снова вставляется в клапан, собирается, и лодка накачивается, чтобы проверить прочность соединения.

Материалы для ремонта

Выявив причину разгерметизации лодки, их можно устранить. Чтобы быстро и эффективно устранить обнаруженные повреждения, вам потребуются:

  • Ремкомплект, входящий в комплект поставки лодки на момент покупки.
  • Ножницы или нож.
  • Металлический (пластиковый) валик или пластина).
  • Карандаш.
  • Щетка.
  • Растворитель или ацетон.
  • Клей.

Часто многие рыболовы сталкиваются с ситуацией, когда клей набора загустевает или высыхает. Поэтому покупать придется самому. Особое внимание стоит уделить выбору клея. К нему предъявляются некоторые требования:

  • обладать термостойкостью (это важно при решении проблем летом, когда ремонтируемая поверхность сильно нагревается);
  • иметь необходимый уровень эластичности;
  • быть устойчивым к стрессам.

Из опыта рыбаков можно сделать вывод, что клей, входящий в ремонтный комплект, подходит только для экстренного ремонта повреждений, то есть для ремонта в полевых условиях. Если использовался этот клей, то ремонт поврежденной лодки лучше всего повторить при возвращении с рыбалки.

При выборе клея нужно обращать внимание на:

  1. О его составе. Если в состав входят смолы, от покупки лучше отказаться, так как они увеличивают вязкость и снижается качество сцепления.
  2. На тюбике с клеем указано, что клей термостойкий. Под воздействием солнечного тепла ПВХ-материал нагревается, и под воздействием тепла пластырь отслаивается.
  3. Этикетка на тубе скорее «особенная», чем «универсальная». Специальный клей с учетом характеристик материала лучше держит склеиваемые поверхности.
  4. Информация о «полиуретановой» трубке. Такой клей обеспечит качественную и долговечную работу по устранению любых повреждений.

Не используйте для ремонта клей серии «Момент» и «Суперклей», так как в процессе эксплуатации клеевой слой трескается, и через трещины начинает беспрепятственно выходить воздух. А это приведет к тому, что очень скоро нужно будет проводить повторный ремонт. Хорошие результаты ремонта дают клеи марок «РК-2», «Мастер-клей», «УР-моно», «Виникол-1520», «900И», «PENOSIL Fix Go» — полиуретан и прочный клей и многоразовый клей. «КЕРНИЛ».

Для обеспечения качественного приклеивания заплатки к поврежденному участку рекомендуется добавить в клей добавки «Полиизоцианат (марка В)» или «Десмодур».

Смешивание клея и выбранной добавки осуществляется в пропорции 95-98% клея и всего 5-2% добавки по объему.

Какой клей лучше выбрать для лодок ПВХ, клеим лодку в домашних условиях

Для многих рыболовов лодка из ПВХ просто необходима. Он прочный, удобный, его материал не теряет свойств под палящим солнцем и противостоит контакту с агрессивными веществами. Правильный уход — гарантия того, что корабль прослужит больше года.

Но как бы бережно владелец ни обращался с поделкой, рано или поздно поверхность может быть повреждена. Возникает вопрос, как клеить лодку из ПВХ? Конечный результат зависит от правильности действий. Важно выбрать высококачественный клей для лодок из ПВХ и следовать инструкции по применению.

Полезные советы по ремонту и эксплуатации

Качество ремонта будет зависеть от многих факторов. После важности выполнения инструкции еще стоит, каким клеем будет склеиваться лодка. Все без исключения необходимо выбирать специальные составы для изделий из ПВХ. Также важно не забыть обезжирить поверхность и удалить загрязнения, что необходимо для нормальной адгезии и длительной эксплуатации.

Рекомендации по качественному ремонту лодок из ПВХ:

  • Для обезжиривания перед нанесением клея необходимо использовать бензин, разбавитель или ацетон. Место склейки предварительно затирают наждачной бумагой. Такой подход сделает захват максимально сильным.
  • В процессе приклеивания каждый слой клея необходимо слегка подсушить, для чего лучше использовать конструкционный или обычный фен. В самых крайних случаях используются открытые источники огня, такие как зажигалка.
  • В случае появления значительных трещин необходимо предварительно затянуть дефект резьбой, что позволит укрепить зону соединения.
  • лучше всего работать на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Оптимальная влажность 60%.

Ссылка! На качество клея и адгезию могут влиять солнечные лучи. Летом лучше всего делать ремонт в тени или в помещении. Высокие температуры также ухудшают адгезию.

Чтобы не допустить повреждений, необходимо соблюдать правила эксплуатации лодок:

  • Допустимый температурный режим не ниже 5 градусов и не выше 45.
  • При очень низких температурах значительно возрастает риск повреждения лодки.
  • При высоких температурах необходимо следить за тем, чтобы давление было постоянно в норме.
  • Лодки из ПВХ без осветительных приборов можно использовать только в дневное время.
  • После плавания лодку моют и очищают от песка.
  • Вы можете хранить его как в сдутом, так и в надутом состоянии.
  • Во время хранения лодку накрывают пластиком.
  • Нельзя превышать допустимый уровень нагрузки.
  • Груз должен располагаться так, чтобы нагрузка распределялась равномерно.
  • Вы можете плавать только в нормальных погодных условиях.

Ссылка! При хранении лодку могут испортить грызуны, поэтому лучше всего положить ее в специальный мешок.

Если лодку использовать правильно, можно избежать ее недостатков. Также важно правильно вывести лодку из воды, чтобы не зацепиться за острые края камней и торчащие ветки.

При ремонте следует выбрать качественный клей и выполнить работы в оптимальных условиях. Не нужно экономить на материалах для устранения дефектов, поэтому сосуд прослужит долго.

Каким клеем заклеить лодку ПВХ: выбор средства

Самое главное, как будут связаны лодка и нашивка. Именно от качества клея зависит надежность ремонта. Конечно, при наличии ремкомплекта особых сложностей не возникнет. Однако это не всегда под рукой. Что нужно помнить, чтобы выбрать подходящий продукт?

  • Моментальный клей (типа «Второй» и др.) Не может обеспечить качественный ремонт изделий из ПВХ. Пластырь отвалится так же быстро, как и приклеится. Кроме того, цианоакрилатные соединения могут «сжечь» материал.
  • при ремонте лодок лучше всего использовать полиуретановый клей. Это именно то, что входит в ремонтные комплекты.
  • Хороший клей после высыхания не прилипает к рукам.
  • лучше остановить свой выбор на специальном средстве.
  • После высыхания хороший клей, даже его излишки уже не удаляются с поверхности.
  • Термостойкость — не последний фактор, который следует учитывать при выборе клея. Чем выше этот показатель, тем лучше, ведь на солнце лодка может сильно нагреваться.

Отзывы рыбаков

Во время жары лопнул один из баллонов лодки. По моим замерам повреждения были не более 10 см. Лодку нужно было приклеить, но купить специальный клей не было возможности, так как мы были далеко от города.

У друзей был клей. Вырезала заплатку, нанесла клей на поврежденное место и кусок. Соединяйтесь вместе. Они пробыли вместе пару дней. Рыбачил в озере, все держится.

Виталий, Краснодар

Если правильно обезжирить и подготовить ПВХ, все прилипнет отлично. Советую покупать клей по более высокой цене, дешевые варианты не имеют смысла. Ур-моно б / у. Мне нравится. Лодка находится в целости и сохранности более года.

Павел, Брянск

Я купил однокомпонентный клей в тюбике. Были небольшие царапины, но я не решился с ними доплыть до реки. Обезжирил поврежденное место растворителем. Рекомендую использовать в небольших количествах.

Нанесла клей на два тонких слоя, проверила сухость на ощупь и плотно прижала. На следующий день я плавал и рыбачил с друзьями. Летом пользовался лодкой и все осталось без изменений.

Денис, Курск

После использования клея к тому времени, когда кристалл по прошествии 2 лет, ПВХ потерял эластичность. В некоторых местах склейки появились слабые места. Как по мне, лучше вместе с материалами для ремонта купить более надежный клей.

Павел, Смоленск

Рекомендую использовать РК-2. Прекрасно выдерживает температуру, плотно прилегает к повреждениям, изъянов не заметил. Нормальная цена и отличное качество.

Андрей, Барнаул

Даже при самом бережном обращении не избежать повреждения лодки из ПВХ. При выборе клея следует обращать внимание на прочность, качество, скорость высыхания и цену.

Не рекомендуется покупать дешевые варианты, так как они могут только усугубить ситуацию. Перед приклеиванием поврежденный участок необходимо тщательно подготовить, выполнив все действия.

Как найти прокол или дырку?

Есть несколько способов найти утечку. Лучше всего это делать в пруду, хотя можно и дома.

  • Если во время рыбалки вы обнаружите, что лодка тонет, найти причину несложно. Необходимо внимательно осмотреть вашу плавучую лодку, в точке спуска вы заметите выходящие пузырьки воздуха. Если жало выше ватерлинии, можно просто плеснуть в сторону воды. Выходящий воздух будет виден на месте повреждения. Эту операцию можно повторять несколько раз, пока не будет обнаружен прокол. Проверьте это, а затем сделайте домашний ремонт.
  • В домашних условиях прокол можно найти на слух. Поднимите лодку и слушайте. При необходимости обойдите ее. Выходящий воздух будет издавать слабое шипение или шипение, которое едва слышно. Как только вы найдете место прокола, отметьте его.
  • Можно использовать мыльную воду. Для его приготовления подойдут мыло, шампунь, крем для бритья, средство для мытья посуды. Главное дать ему осесть и не трясти, иначе образовавшиеся пузырьки исказят изображение. Полученный раствор кистью наносится на поверхность лодки и отмечаются места выхода воздуха.

Фурнитура

необходимо установить новые аксессуары для лодок из ПВХ.

К лодочной фурнитуре относится

  • Перья;
  • Световые шайбы;
  • Ром;
  • Самоклеящиеся номера;
  • Роулоки;
  • Балка крыла.

Для установки фурнитуры вам потребуются:

  • Клей;
  • Щетка;
  • Гелевая ручка.

Важно! Устанавливать аксессуары только после предварительной сборки на лодке, учитывая дополнительное удобство использования.

Последовательность установки перил:

  • Поручни устанавливаются на лодке в соответствии с пустым пространством. Необходимо вооружиться гелевой ручкой и аккуратно обвести аксессуары, прикрепленные к лодке, по контуру.
  • Нанесите клей на фурнитуру и место крепления лодки.
  • Подождите несколько минут.
  • Плотно прижмите фурнитуру.

Дно и киль

Эти элементы лодки несут большую нагрузку, поэтому чем лучше вы будете следить за ними, тем безопаснее будет ваше пребывание в воде. При осмотре днища необходимо обращать внимание не только на проколы и порезы, но и на царапины. Они указывают на повреждение материала, и если своевременно не принять меры, они станут источником проблем в будущем.

Так что если при осмотре лодки вы обнаружите на дне следы потертости, лучше на этой точке поставить заплатку. Как его приклеить описано выше. Причем латать лучше с обеих сторон: снаружи и внутри лодки под залог.
Царапины можно удалить другим способом. В этом случае хорошо подойдет жидкий пластырь. Как его применять, описано выше.

Оцените статью
Блог про клей